Езерский Станислав писал(а):
После того, как в подъездах нашего дома появились объявления с угрозами со стороны компании "Мосэнергосбыт" отключить электроэнергию для всего дома на сутки за неуплату со стороны Свитхом, я написал в фейсбуке гневный пост и на меня вышел представитель "Мосэнергосбыт" Светослав Москвин
https://m.facebook.com/profile.php?id=100010217029412&refid=13&ref=m_notif¬if_t=like
Он написал следующий комментарий по ситуации с оплатой электроэнергии:
"Станислав, добрый день! Я официальный представитель ПАО «Мосэнергосбыт» в социальных сетях. В объявлении, как вы справедливо заметили, действительно допущена опечатка: вместо 2016 г. указан 2011 г. Сегодня наши работники заменят его на актуальное. Спасибо, что обратили на это внимание.
Мы прекрасно понимаем всю трагичность ситуации, заложниками которой стали жители вашего дома. Вместе с тем, хотел бы вам немного пояснить данный вопрос: задолженность вашей УК за потреблённую электроэнергию начала формироваться с сентября 2015 г. и ежемесячно возрастала в связи с неполной оплатой счетов, выставляемых ПАО «Мосэнергосбыт». ООО «Свитхом» неоднократно уведомлялся о необходимости погашения задолженности и включался в график на частичное ограничение энергоснабжения (дежурное освещение дома), однако управляющая организация каждый раз уклонялась от оплаты долга и препятствовала введению режима частичного ограничения.
По состоянию на сегодняшний день общая задолженность ООО «Свитхом» за потреблённую электроэнергию перед ПАО «Мосэнергосбыт» составляет 1013800 рублей.
В сложившейся ситуации ПАО «Мосэнергосбыт» вынуждено прибегнуть к крайней мере в виде введения 13.04.2016 г. на 23 часа ограничения энергоснабжения жилого дома по адресу Нагатинская наб., д. 10, корп. 3.
По поводу вопроса о гражданах, являющихся добросовестными плательщиками: являясь жильцом указанного дома, вы наверняка знаете, что прямых договоров с жильцами у ПАО «Мосэнергосбыт» нет. Услуга по обеспечению бесперебойного электроснабжения оказывается вам именно управляющей компанией, которой вы регулярно оплачиваете выставляемые счета: как за общедомовые нужды, так и за индивидуальное потребление. Соответственно, далее – эти деньги должны перечисляться ООО «Свитхом» в полном объёме в адрес ПАО «Мосэнергосбыт». Однако, как видно из суммы долга, этого не происходит.
В сложившейся ситуации, рекомендуем обратиться в ООО «Свитхом» за разъяснением причин сложившейся ситуации и неисполнения договорных обязательств между УК и жильцами. Также вы можете направить соответствующие жалобы на УК, которая своими действиями подвергла риску права добросовестных плательщиков, в органы Государственной жилищной инспекции г. Москвы и органы прокуратуры.
Ещё раз обращаю внимание, что ограничение энергоснабжения – это самая крайняя мера, к которой прибегает ПАО «Мосэнергосбыт» в работе с должниками. Искренне рассчитываем на понимание."
У меня сразу же два вопроса к компании "Мосэнергосбыт":
1. Каким образом вы пытались решить проблему с неоплатой счетов со стороны "Свитхом" ? 2. Можете ли вы предоставить нам какие-либо документы, подтверждающие задолженность со стороны "Свитхом", а также документы, которые бы фиксировали ваши запросы с целью разрешения ситуации (запросы в "Свитхом", заявления в какие-либо инстанции и т.д.) ?
Станислав, как вы и просили выкладываю акт сверки, а также ранее направлявшиеся в ООО «Свитхом» уведомления с требованиями погасить задолженность.
Как видите, долги росли как снежный ком. К сожалению, повлиять на ситуацию могут только непосредственно жители дома, ставшие невольными заложниками недобросовестных действий УК.
Ниже привожу рекомендации о необходимых действиях в подобных ситуациях.
Что делать, если ваш дом отключают от энергоснабжения из-за долгов управляющей компании?
Шаг № 1.
Обратитесь в вашу управляющую компанию за получением информации о наличии задолженности у данного предприятия перед ресурсоснабжающими организациями. (В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-экономической деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания, их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731).
Шаг № 2.
Обратитесь в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по основаниям ст. 14.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а именно продажи товаров, выполнения работ либо оказания населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований.
Обратитесь в органы прокуратуры со сведениями о нарушении со стороны исполнителя коммунальных услуг действующего законодательства РФ (на основании ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
Обратитесь в Государственную жилищную инспекцию города Москвы или в Государственную жилищную инспекцию Московской области для проведения мероприятий по контролю за соответствием качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг (на основании п. 161 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354).
Шаг№ 3.
Организуйте общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в целях изменения выбранного способа управления таким домом или отказа от исполнения договора управления многоквартирным домом и выбора иной управляющей организации, (согласно п.3 ст. 161, п. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).