Информация полезна тем, кто не в полном объеме вносит плату по платежке УК , т.е. исключает и не платит за дополнительные услуги "КПР" и "домофон" - есть нюансы как правильно это делать
Ни к чему не призываю, кроме как думать своей головой, поскольку принимаете решение только Вы и отвечать каждому придется за себя,
но в целях повышения грамотности потребителя рекомендую ознакомиться с материалом
«Новые строки в платежке и разнесение сумм платы потребителей"
в журнале "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 4 (размещен также в Консультанте)
Автор статьи главный редактор ИД "Аюдар Инфо" Дмитрий Дурново (дань авторским правам) в подготовленном им материале доступно для понимания обывателя
осветил тему общих правил о распределении неполной оплаты выставляемой платежки.
Для понимания данной темы и корректного выстраивания взаимоотношений с УК я регулярно самостоятельно изучаю материалы, статьи по теме неполной оплаты коммуналки.
После ознакомления с многочисленными решениями судебных инстанций в разрозненном виде, переходя по ссылкам с одного документа на другой, постепенно выстраивалась
общая картина и поэтому я по достоинству могу оценить данный труд и рекомендовать его к изучению каждому заинтересованному лицу.
Допускаю ради 570 рублей в месяц немногие будут отстаивать свои права, кому-то 6 840 рублей в год несущественная сумма, но лучше ею распорядиться на благое дело,
нежели платить дань лишь бы не связываться, на это и расчет.
За 2 года собственности я не оплачиваю дополнительные навязанные услуги КПР и домофон, НО свои обязанности, вытекающие из Главы VII Жилищного кодекса РФ выполняю
в полном объеме, и имею подтверждающие это документы – банковские поручения о переводе денежных средств с указанием периода, за который вносится оплата, и наименование оплачиваемой
коммунальной услуги.
Тем самым, пользуюсь правом потребителя сообщить исполнителю назначение платежа (указать вид услуги и период платежа), последний должен руководствоваться именно этим указанием.
В настоящее время ожидаю от УК официальный ответ на запрос о задолженности отдельно по каждому виду коммунальной услуги,
который я направила и получила входящий номер по электронной почте на адрес КП-инвест.
С целью в дальнейшем заявить претензию не на совокупную задолженность, а по каждой сумме/услуге отдельно.
Забегая вперед сообщу, что выяснилось что УК указанием назначения платежа не руководствуется
, она действует по своему усмотрению, что является нарушением норм ведения бухгалтерии при приеме платежей потребителей, но это отдельная тема.
По электронной почте сотрудник бухгалтерии УК сперва ответила:
"В программе 1С:учета Управляющей компании При приеме оплаты автоматически производится расщепление платежей по услугам и месяцам начисления:
В первую очередь оплачиваются долги по услугам,
затем текущие начисления по услугамСформировать такой отчет в 1С нет возможности "
но по факту дополнительной переписки перевела запрос на юристов, поэтому ожидаю официальный ответ
Фактически у меня формируется задолженность только в части КПР и домофона, если не считать корректировочного платежа за тепло,
который «прилетел» в апреле 2016 года дому 14 к.1 без судебного на то решения, поэтому обязанность его оплаты еще надо обосновать.
КПР и домофон услуги дополнительные, необходимость их оказания должна быть подтверждена решением общего собрания собственников, на котором также утверждается соответствующий тариф по данной услуге.
Такого решения собственники в период с 2015 по 2017 не принимали, значит, оплата данной услуги «по желанию», без согласия потребителя исполнитель не вправе оказывать дополнительные услуги за плату.
Прошедшее ОСЖ в мае 2017 года немного изменило условия ситуации, но не кардинально и 500 рублей с квартиры все еще неправомерны, при
этом тариф 5,3 руб/м2 принят с отлагательным условием - как только установят камеры и шлагбаумы, так и тариф будет взиматься 5,3 руб/м2
если у вас есть вопросы по теме задавайте - постараюсь ответить