В Москве до весны 2013 года будут закрыты 800 дворов. Такое решение вынесла префектура ЦАО и Москомархитектура в связи с появлением проблемы нехватки мест под стоянки автомобилей в центре столицы. По всей Москве началась установка шлагбаумов во дворах центральных районов, Петровки, Каретного Ряда, а так же районах примыкающих к вокзалам. Таким образом, пытаясь решить проблемы с парковками, жителям районов, оказавшихся в зоне эксперимента, предлагается построить внутридворовые парковки, которые помогут избавить их от платы за парковку на улично-дорожной сети и ограничить въезд для «чужих» машин.
Звучит такая новость действительно неплохо, каждый жилец сможет спокойно оставить машину у себя возле дома, а лишним автолюбителям доступ будет ограничен, но в чем же подвох? Самое главное то, что оплачивать приобретение шлагбаумов, их установку и дальнейшее обслуживание должны будут сами жители столицы. Такой факт вызвал резко негативную реакцию, по их словам, монтаж и эксплуатацию шлагбаумов должны обеспечивать городские власти, которые запретили бесплатную парковку везде, кроме дворовых территорий. 1 ноября 2012 года была запущена платная парковка на Петровке, Каретном ряду и на прилегающих улицах. Москвичам оставили только бесплатные дворы, но на данный момент все парковочные места возле домов, которые не оборудованы шлагбаумами, заняты автомобилями работников, приезжающих в центр города на работу, но не желающие оплачивать парковочное место. При этом цена на закупку и установку оборудования составляет 250–300 тысяч рублей с дома. На содержание шлагбаумов придется ежемесячно тратить 110–120 тысяч рублей. В эту сумму входит зарплата четырех охранников, плата за телефон, электричество, профилактика и ремонт системы. Все шлагбаумы и ворота должны обеспечивать возможность круглосуточного проезда для спецтранспорта, для того чтобы, в случае экстренной ситуации, спецслужбы имели возможность подъехать к домам. Шлагбаумы и ограждения могут устанавливаться при финансовом участии организаций, занимающих первые этажи домов, участие в установке шлагбаума выгодно и для небольших офисов расположенных во дворах жилых домов. Решение о монтаже ограждения пока принимает управа района по заявке от жильцов, такая схема будет действовать, пока не появится общегородской порядок установки шлагбаумов и ограждений. Управа может принять заявку от жильцов только после того, как протокол подписали абсолютно все собственники жилья, даже те, кто не пришел на собрание или у кого нет машины. Иначе может возникнуть конфликтная ситуация, когда несогласные платить за шлагбаум жители не получают ключей от ограждения, не могут проехать к себе во двор и спиливают шлагбаум. Удачным примером, для протестующих против шлагбаумов жителей, могут послужить 92 участка, на которых уже установлены действующие ограждения. Такие участки находятся по Шелепихинской набережной, вл. 24, улице Лесной, вл. 45, Наставническом переулке, вл. 8/5, Николоямской улице, вл. 47 и вл. 52–54, улице Большая Дмитровка, вл. 14, и ряде других.
Уже несколько лет в Москве, совершенно законно люди устанавливают ограждения на въезды во дворы, но только сейчас префектура ЦАО показала всем москвичам, что каждый может установить шлагбаум у себя возле дома. Именно районы, в которых уже больше года установлены ограждения, показываются как пример, жителям, которые только готовятся стать экспериментаторами. Другое дело, смогут ли себе позволить такой «аксессуар» люди с меньшим уровнем дохода, не проживающие в ЦАО. Ведь цена вопроса — 250–300 тысяч рублей с дома.
|